новости
  • 25.01.2013
  • Проверка бухгалтера. Детективное агентство «Санкт-Петербург» готово проверить Вашего бухгалтера и выявить махинации и хищения или доказать его честность.
  • 24.10.2012
  • Проверка персонала. Детективное агентство «Санкт-Петербург» проводит проверки нанимаемого персонала (услуга для юридических и физических лиц)
  • 22.10.2012
  • Розыск людей. Осуществляем розыск пропавших людей!
Все новости

Преимущества:

znak

Кто лучший в бизнес-разведке: служба безопасности или маркетинг?

Кто лучший в бизнес-разведке: служба безопасности или маркетинг?

Если руководитель компании решил создать отдел конкурентной разведки, он неминуемо столкнется с вопросом выбора. Какими специалистами комплектовать этот отдел. Стоит отметить, что в зависимости от маштабности компании и ее вида деятельности такой отдел можно вообще не организовывать. Например, его функции могут выполнять сотрудники, работающие в параллельных сферах, а в идеале – специалисты выбираются из двух противоположных структур: маркетинга и службы безопасности.

Как обстоят дела в России

Руководители большинства компаний несколько однобоко понимают бизнес-разведку. И по большей части ею не занимаются. Считается, что бизнес-разведка – это удел спецслужб, это использование жучков и прочих устройств, поэтому даже компании федерального масштаба могут не воспринимать ее всерьез.

Такое отношение будет вполне обоснованным, если вспомнить, как развивалась конкуренция в нашей стране и рынок в целом. Именно спецслужбы СССР стоят у истоков конкурентной разведки. До 1991 года конкуренции не существовало, а после 1991 года у государственных компаний и небольших частных фирм появились свои службы безопасности. Дело в том, что штат спецслужб претерпел огромные сокращения и бывшие сотрудники «осели» в бизнесе.

«Лихие 90-ые» прокатились по стране массовым промышленным шпионажем, рэкетом – так происходило становление капитала в России. Поэтому говорить о бизнес-разведке и ее маркетинговой составляющей не приходится. Ее попросту никто не развивал. И зачем, если «крыша» решала все, а принцип бизнеса был один – «схватить и убежать». О долгосрочной перспективе никто и не думал.

К концу 90-х годов ситуация несколько изменилась. Крупные компании захотели сохранить свои преимущества и были заинтересованы в том, чтобы появлялись законы, регулирующие деятельность организаций. И даже малый бизнес стал ощущать реально возникающую конкуренцию. А вот методы варварского ведения дел отошли. Они доказали свою неэффективность. Поэтому возникла потребность в новых специалистах, которые бы стабильно поддерживали компанию информационно.

Здесь и появляются в игре оба лагеря конкурентной разведки: маркетологи и специалисты из силовых структур.

Конкурентная разведка с бывшими сотрудниками силовых структур и маркетологами

Кто лучший в бизнес-разведке: служба безопасности или маркетинг?

Итак, бизнес-разведке нужны специалисты с соответствующим образованием. Однако именно их и не хватает. В частности не хватает практиков, которые бы развирались в бизнесе и в разведке одновременно.

Кого же целесообразнее приглашать на работу в отдел конкурентной разведки руководителю, который понял, что его компании необходимо развивать данное направление. Стоит оговориться, что далеко не всегда бывшие сотрудники силовых структур - единственный верный вариант для этой работы.

Отношение к коммерческой сделке

Кто лучший в бизнес-разведке: служба безопасности или маркетинг?

Наверное, никто не будет спорить, что сотрудник силовой службы и маркетолог по-разному воспринимают процесс подготовки к заключению сделки. Для сотрудника службы безопасности любая сделка – потенциально опасная. Зачастую он всеми силами будет пытаться выявить и доказать степень риска для компании. И он всегда подсчитывает в уме, от каких сумм убытка спасена его фирма.

Маркетолог всегда нацелен на сделку. Для него безопасность может и ничего не значить. Гордость этого специалиста в том, сколько сделок он провел за отчетный период. А риск, как известно, благородное дело. Если бывший маркетолог начинает работу в отделе конкурентной разведки, то его отношение к сделке, как правило, не меняется.

Говорить о том, что кто-то из них постоянно не прав, нельзя, но и две крайности опасны для бизнеса. Хотя маркетологи работают более созидательно. Ведь, если подумать, то бизнес может существовать сам по себе без разведки и службы безопасности, а эти два явления без бизнеса не возможны.

Даже частные охранные предприятия или организации, предоставляющие услуги бизнес-разведки, – это тоже бизнес.

Разведка и контрразведка:

Кто лучший в бизнес-разведке: служба безопасности или маркетинг?

Это еще одно различие между маркетологами и бывшими силовиками. Первые будут вести настоящие разведывательные действия, делая упор на поиске выгодных для обеих сторон факторов. Сотрудники службы безопасности будут искать потенциального врага и вести контрразведывательные действия.

Что же больше нужно бизнесу? Скорее всего, компромисс. Маркетологи в этом смысле работают на выгодах. Они считают, что заинтересованность человека и его позитивное отношение к делу дадут больше. Может и информация будет непроверенная, но контакт не придется поддерживать искусственно. Человек будет сам стараться поддержать его.

Сотрудник службы безопасности имеет другие принципы работы. При налаживании контакта с человеком его действия будут, как правило (но не обязательно), следующими: давление, запугивание, компромат и т.п. Поэтому у них не так часто возникают продолжительные результаты в разведке (естественно, что эта информация не имеет отношения к нашим методам работы, мы приводим лишь общие данные характерные для работы большинства служб безопасности; ознакомиться с нашими легальными методами работы Вы можете в разделах: Методы бизнес-разведки, Приемы бизнес-разведки).

Конечно, сейчас все изменяется постепенно в лучшую сторону, и принципы работы бывших силовиков стали более близки к маркетологам. Давление практически не используется.

Разное отношение к информации

Опытные маркетологи могут увидеть ценную информацию там, где сотрудники силовых структур пройдут мимо.

Проработав в отделе продаж несколько лет, специалист начинает хорошо ориентироваться на рынке. Ему достаточно увидеть пару нюансов, чтобы понять всю картину события или принципы работы конкурента.

Также специалисты-маркетологи доказывают, что они быстрее включаются в работу конкурентной разведки. Сотруднику силовых структур тяжелее понять и развить в себе стратегии ведения бизнеса.

Плюс ко всему руководителю, открывающему отдел конкурентной разведки, важно помнить о том, что эти сотрудники будут допущены к конфиденциальной информации. Поэтому весьма желательно укомплектовать штат на долгосрочной и постоянной основе.

Кто лучший в конкурентной разведке?

Кто лучший в бизнес-разведке: служба безопасности или маркетинг?

Выводы из всего вышесказанного можно сделать следующие:

Получается, что маркетологи и бывшие сотрудники службы безопасности для эффективной работы конкурентной разведки должны дополнять друг друга.

Обращайтесь в наше детективное агентство! Наш штат укомплектован как бывшими сотрудниками силовых структур, так и квалифицированными маркетологами с большим опытом работ в области проведения бизнес-разведки!